Как сообщил прокурор Дюссельдорфа - города, где жил Лубиц со своей девушкой, - Ральф Херренбрюк, второй пилот Андреас Лубиц действительно имел психологические проблемы.
«Он проходил длительное лечение после того, как сообщил докторам, что решил убить себя», - заявил Херренбрюк.
По словам прокурора, этот инцидент произошел несколько лет назад - еще до того, как Лубиц получил лицензию пилота в гражданской авиации. Также, отметил Херренбрюк, все визиты к врачам в последнее время не выявили у Лубица никакой агрессии или суицидального настроения, равно как и других болезней.
«Никаких признаков телесного заболевания в его истории болезни нет», - говорит прокурор.
Пять историй пилотов, намеренно разбивших самолет
25 марта на юге Франции разбился самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф. По предварительной версии, второй пилот Андреас Любиц мог намеренно погубить самолет. Как следует из расшифровки бортовых самописцев, капитан судна покинул кокпит, а обратно попасть не смог, несмотря на то, что стучал и даже пытался выбить дверь. В это время самолет начал снижаться.
Крупнейшие авиакатастрофы
Таким образом сыщики до сих пор не смогли установить мотив, побудивший Лубица обрушить самолет на скалы. Однако сам факт того, что у пилота были серьезные психологические проблемы, достоверно установлен не только следователями, но и прессой, которая опросила друзей и знакомых летчика.
Так, немецкое издание Bild уточняет, что Лубиц в течение полутора лет боролся с тяжелой депрессией и даже был вынужден повторно посещать отдельные занятия по летной подготовке после того, как пропустил их из-за плохого самочувствия.
Помимо этого в прессе все же настаивают на том, что у пилота были и физические недуги. Так, The New York Times сообщает, что у него было отслоение сетчатки, что автоматически ставило крест на карьере пилота.
Стали известны и подробности о личности пилота. Лубиц с детства мечтал летать. Мальчиком он получал все, что хотел. Его родители - учительница игры на фортепиано и состоятельный бизнесмен - обклеили всю детскую комнату фотографиями самолетов. К потолку на веревках были прикреплены их модели.
Девушка Лубица Катрин Гольбах отказалась выходить за него замуж, несмотря на беременность. Сейчас она ждет ребенка.
Пилот пытался ею командовать, жаловалась Катрин подругам. Он контролировал ее, указывал, что делать, вплоть до того, какую одежду ей носить.
Между тем сам Лубиц завел роман со стюардессой и пять месяцев встречался с ней, снимая номера в дешевых гостиницах. Пытаясь помириться с Катрин, Лубиц купил для нее автомобиль Audi.
Почему падают самолеты
24 марта 2015 года лайнер Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в Альпах на юге Франции. Все 150 человек на борту погибли. По версии следствия, один из пилотов намеренно погубил самолет. Действия злоумышленников входят в пятерку главных причин крушений гражданских лайнеров.
Катастрофа А320: следователи опознают погибших
Напомним также, что в воскресенье, 29 марта, была обнародована расшифровка записи с речевого самописца разбившегося в Альпах самолета А320. Запись началась с извинений, которые командир воздушного судна Патрик Зондерхаймер приносил пассажирам за задержку вылета из Барселоны на 26 минут.
Он пообещал нагнать это время в пути до Дюссельдорфа. Своему коллеге первый пилот пожаловался, что он забыл посетить уборную перед полетом, на это Лубиц заявил, что тот может отлучиться в любой удобный момент. Однако командир дождался, когда самолет наберет высоту. В 10.27 лайнер достиг высоты 38 тыс. футов (11,5 тыс. м). Тогда командир попросил второго пилота подготовиться к посадке в Дюссельдорфе. Ответы Лубица были лаконичными. Как отметил французский прокурор, комментируя расшифровку, во фразах тот использовал слова «надеюсь» и «посмотрим».
Второй пилот сказал командиру: «Можете теперь идти». Зондерхаймер подождал немного, затем сказал: «Бери управление на себя».
На записи слышно, как скрипнуло сиденье, а затем закрылась дверь. С этого момента радар начал фиксировать снижение самолета.
В 10.30 самолет снизился на 100 м, а спустя еще минуту - на 550 м. Диспетчеры попытались связаться с самолетом, но он уже не отвечал.
В кабине запищал sink rate - сигнал предупреждения о большой скорости вертикального снижения.
Вскоре на записи слышен громкий хлопок - кто-то, видимо командир, пытался попасть внутрь кабины. Слышно, как Зондерхаймер кричит: «Ради бога, открой дверь!» Раздаются крики пассажиров.
«Открой эту чертову дверь!»
В 10.35 на записи ясно слышен громкий металлический стук в дверь кабины. Предположительно, это командир пытался ее выбить. Первоначально в прессе сообщили, что Зондерхаймер использовал топор, однако инструмент располагался в самой кабине. Вероятно, первый пилот воспользовался другим металлическим предметом, например ломом.
В тот момент самолет находился еще в 2 км над уровнем моря, однако он уже подлетал к горам.
Через полторы минуты включился новый сигнал тревоги: «Земля! Наберите высоту!».
«Открой эту чертову дверь!» - кричал командир.
На записи слышно дыхание второго пилота, но он ничего не отвечал.
В 10.40 самолет задел правым крылом скалу. Пассажиры в салоне громко закричали. Это были последние звуки на записи.
Дмитрий Евстифеев
Четыре таинственных исчезновения самолетов и одно чудесное спасение
Новости Mail.Ru - об авиакатастрофах, причины которых не известны, а самолеты не найдены, а также об одном невероятном случае, когда потерпевшие были обнаружены живыми 72 дня после аварии.