СМИ: Причиной авиакатастрофы Airbus A320 была несчастная любовь

Среди документов - «разорванные актуальные и относящиеся к дню совершения преступления обширные описания болезни». Эти сведения, согласно предварительному анализу, указывают на то, что пилот «скрывал свое заболевание от работодателя и от коллег по работе». Более того, в день совершения преступления 27-летний Андреас Лубиц не имел права выходить на работу, так как официально находился на больничном.

Газета Bild также выдвигает тезис о том, что у Андреаса Лубица уже давно были заметны симптомы психических отклонений. Например, вчера на пресс-конференции глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор рассказал, что Лубиц внезапно прекратил обучение профессии пилота в центре подготовки летчиков Lufthansa в Бремене и вернулся назад лишь через несколько месяцев. О причинах такого поведения летчика Шпор умолчал, сославшись на данное им обязательство не разглашать тайну.

Пять историй пилотов, намеренно разбивших самолет

25 марта на юге Франции разбился самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф. По предварительной версии, второй пилот Андреас Любиц мог намеренно погубить самолет.

По информации Bild из компетентных источников, именно психические проблемы помешали учебе Лубица. Во время тренинга в школе Lufthansa Flight School в городе Феникс (Аризона, США) он на некоторое время даже получил характеристику «непригодный к полетам». Кроме того, на одной из последних фотографий он запечатлен на фоне моста Golden Gate Bridge в Сан-Франциско, известного как «мост самоубийц».

Лубиц около полутора лет наблюдался у психиатра. В 2009 году ему был поставлен диагноз «пережитая тяжелая депрессия». Из-за этого ему на некоторое время запретили проходить курсы летчика. Тем не менее, Лубиц успешно закончил свое обучение. Несмотря на психические проблемы, он в 2013 году был принят на работу в авиакомпанию Germanwings в качестве второго пилота.

На психическое расстройство пилота, по информации Bild, указывает также запись в его медицинской карточке в Федеральном ведомстве авиасообщений. Речь идет о коде SIC. Эта аббревиатура означает: «особое регулярное медицинское обследование». Тот же код находится и в лицензии пилота Лубица. Почему авиакомпания, несмотря на это, допустила летчика к полету, пока неизвестно.

Следователи, по информации издания, считают причиной произошедшего «личный жизненный кризис» Лубица. У него были сложности в отношениях с подругой. Незадолго до катастрофы пилот сильно страдал из-за несчастной любви. Эту теорию следователи сейчас интенсивно проверяют.

Почему падают самолеты

Действия злоумышленников входят в пятерку главных причин крушений гражданских лайнеров.

Один из коллег Лубица по обучению в летной школе рассказал таблоиду Bild, что у его товарища была кличка «помидорный Энди». Тем самым коллеги иронично указывали на прошлое Андреаса Лубица, который около года работал бортпроводником, прежде чем стал пилотом в авиакомпании Germanwings.

Хотя Лубиц имел небольшую квартиру в Дюссельдорфе, он жил также у своих родителей в уютном доме с садом в городке Монтабаур, расположенном в земле Рейнланд-Пфальц. Родители занимали первый этаж, Лубиц с братом жили на втором. Отец пилота работает в банке, мать - органистка евангелической общины.

Андреас Лубиц активно занимался спортом, бегал марафон. Во время новогоднего кросса в конце 2013 гогда в Монтабауре он занял одно из первых мест. В 14 лет он вступил в планерный клуб и совершал полеты на двухместном планере типа ASK-21. Один из соседей рассказал газете, что Андреас всегда мечтал стать пилотом. Лубиц не был одиночкой. Знакомый по клубу описывает его как «веселого, может, иногда слишком спокойного» человека.

Согласно информации из кругов следователей, в момент совершения преступления Андреас Лубиц находился в дееспособном состоянии и в здравом уме. Ответственная за проведение следствия прокуратура города Марсель сообщила, что пилот «намеренно привел самолет к авиационной катастрофе, начав снижение и не впустив капитана в кокпит». После того, как машина достигла необходимой высоты, «капитан покинул кабину, чтобы выйти в туалет». Лубиц, по всей видимости, механически запер дверь кокпита изнутри. Капитан не смог получит доступ в кабину и остановить катастрофу. Технические неполадки самолета как причина авиакатастрофы на данный момент исключаются.

Крушение Airbus A320 авиакомпании Germanwings

Что известно и что неизвестно об авиакатастрофе во Франции

Канцлер Ангела Меркель подчеркнула, что «случившееся выходит за рамки самых страшных предположений». Глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор заявил, что «концерн не обладает сведениями о том, что могло привести второго пилота к такому ужасному решению». По его словам, речь идет о «чрезвычайно трагичном случае».

По следам катастрофы многие авиакомпании собираются ввести правило об обязательном присутствии двух человек в кокпитах пассажирских самолетов. Кроме того, раздаются требования о необходимости регулярного психологического тестирования летчиков. По сообщению немецких СМИ, подобные медицинские обследования носили в авиакомпаниях Germanwings и Lufthansa, скорее, формальный характер. Глава концерна Lufthansa Карстен Шпор пообещал улучшить отбор и обучение пилотов. Однако на пресс-конференции он подчеркнул, что пилоты авиакомпании «были и остаются лучшими в мире».

Что известно про крушение A320. Хронология авиакатастрофы в Альпах и все об Андреасе Любице. Коротко

Между тем

Президент ФРГ Йоахим Гаук принял участие в поминовении 16 учеников и двух учителей гимназии города Хальтерн, погибших в катастрофе.

Кстати

Французское объединение пилотов SNPL подало иск «против неизвестного» из-за разглашения служебной тайны. Поводом послужила публикация в газете New York Times, которая обнародовала причины катастрофы до пресс-конференции прокуратуры города Марсель.



  











>> Руководитель департамента потребрынка Самары: мне самому часто приходили угрозы

>> Ущерб от загрязнения реки и гибели рыбы в Москве оценили почти в 600 млн рублей

>> В Самарской области задержан глава дочки Роснефти по подозрению в вымогательстве